Мидж и Беатрикс любят подраться, но на самом деле они лучшие друзья
Возвращение домой: Каким получился третий сезон «Удивительной миссис Мейзел»
6 декабря на Amazon Prime вышел третий сезон саги о домохозяйке из Нью-Йорка, ставшей стендап-комиком. О том, зачем миссис Мейзел снова пытается уехать из естественной среды обитания и почему опять с облегчением возвращается домой, рассказывает кинокритик газеты «Коммерсантъ» Юлия Шагельман.
В предыдущих сериях
Сериал Эми Шерман-Палладино и Дэниэла Палладино стартовал в 2017 году и сразу же стал хитом. Действие его начинается в 1958-м. Мириам Мейзел (для друзей и близких — Мидж) в исполнении Рэйчел Броснахэн — образцовая еврейско-американская принцесса, которая родилась и выросла в тепличных условиях Верхнего Ист-Сайда. К 28 годам она выполнила задуманную программу: вышла замуж за мальчика из хорошей (пусть и не такой культурной, как ее собственная) семьи, родила двоих детей, сохранила идеальную фигуру и стала идеальной домохозяйкой, умеющей приготовить идеальную грудинку и организовать идеальный ужин. Однако идеальная жизнь рушится, когда ее муж Джоэл (Майкл Зеген), днем менеджер в фирме отцовского друга, а по вечерам — стендапер-любитель, после очередного неудачного выступления признается в измене и уходит. Накачавшись кошерным вином, Мидж сама оказывается на сцене клуба, и тут выясняется, что в умении шутить и общаться с публикой она превосходит Джоэла, так же как и практически во всем остальном. Возможно, именно в этом, а не в материнстве и кулинарии всегда было ее призвание?
Первые два сезона «Миссис Мейзел» были посвящены тому, как Мидж пытается найти свое место на стендап-сцене и в новой жизни без мужа. Она обзаводится менеджером Сюзи Майерсон из клуба «Газовый свет» (Алекс Борштейн составляет с Броснахэн блестящий дуэт, в котором обе героини дополняют и оттеняют друг друга), находит друга — знаменитого комика Ленни Брюса (Люк Кирби идеально вписался в роль легенды стендапа, точно сняв пластику, мимику, голос и, кажется, даже характер), а также наживает врага в лице популярной артистки Софи Леннон (Джейн Линч играет собирательный образ традиционной американской комикессы конца 1950-х). Мидж приходится преодолевать предубеждения и иногда откровенный буллинг со стороны коллег-мужчин и недовольство собственной семьи. Родители никак не могут смириться с тем, что взрослая дочь, во-первых, не замужем, во-вторых, работает, а в-третьих, занимается таким малопочтенным и неженственным делом, как комедия, которая в их глазах мало отличается от проституции. Попутно Мидж пробует реанимировать свой брак (в первом сезоне) и построить новые отношения (во втором) — и то и другое неудачно.
За первый сезон команда «Миссис Мейзел» получила 16 номинаций на «Эмми» в категории комедийных сериалов и выиграла в восьми из них (в том числе взяв премии за лучший сериал, женскую роль, режиссуру и сценарий). Второй сезон был выдвинут уже в 20 номинациях, и хотя главную награду он уступил «Дряни», свои восемь статуэток все-таки тоже унес. Нет сомнений, что и третий сезон не останется без внимания телеакадемиков, хотя тут уже чувствуется некоторая усталость.
Новый сезон
Во втором сезоне Мириам продолжила свой полный препятствий путь к успеху, чуть было не зашла в тупик и не вернулась к роли примерной жены, но в финале ее усилия были вознаграждены получением первого серьезного контракта: популярный певец-афроамериканец Шай Болдуин (Лерой МакКлейн) пригласил миссис Мейзел сопровождать его в гастрольном туре по Америке и Европе. Выход героини за пределы ее естественного ареала обитания (Манхэттен и Гринвич-Виллидж, закусочная «Карнеги Дели», шумные сборища еврейских родственников) — немалый риск.
Дело в том, что юмор «Миссис Мейзел» — это по большей части именно еврейский юмор, иногда тонкий, маскирующий самоиронией неуверенность и прячущий под смехом печаль, иногда грубоватый, часто балансирующий на грани абсурда. Да, он построен на стереотипах, но это меткие и узнаваемые стереотипы, и так безошибочно жонглировать ими могут только люди, находящиеся глубоко в материале. Чего стоят две пожилые пары — родители Мидж, Эйб и Роуз Вайссман (Тони Шэлуб и Марин Хинкль), а также родители Джоэла, Мойше и Ширли Мейзел (Кевин Поллак и Кэролайн Аарон). Показательные выступления этого квартета — отдельный номер, который способен вытянуть даже не самую удачную серию. Во втором сезоне авторы попробовали вывезти миссис Мейзел и компанию за пределы их тесного мирка, в Париж, и этот эксперимент оказался не самым удачным. «Миссис Мейзел» глубоко укоренена в американской поп-культуре, американо-еврейском быте, каким бы огламуренным он ни выглядел на экране. В Париже героям было не на что опереться, кроме ходульных клише, и фантазия внутри фантазии получилась слишком тривиальной.
Шоураннеры заново обрели почву под ногами, только когда герои вернулись в свою привычную обстановку, в семейный санаторий в так называемом Борщевом поясе (горные курорты в Аппалачах, куда традиционно выезжала на лето еврейская диаспора Нью-Йорка), похожий на тот, что мы видели в «Грязных танцах».
В третьем сезоне исследовать новые территории Мидж и Сюзи едут сначала в Лас-Вегас, а потом в Майами. Это путешествие позволяет выстраивать на экране миры, полные упоительных ретродеталей — гостиничных интерьеров с лестницами, предназначенными исключительно для того, чтобы дамы красиво спускались по ним в красивых нарядах; винтажных игровых автоматов, элегантных яхт, бесконечных белых пляжей с разноцветными зонтиками; клубов, где черные крунеры в белых смокингах томно поют про любовь на испанском.
Именно такой, праздничной и гламурной, атмосферой, а не сюжетными коллизиями «Миссис Мейзел» всегда притягивала и удерживала зрителей. Мир сериала — сказочные пятидесятые, существовавшие только в кино, в глянцевых мелодрамах и игривых комедиях, снятых примерно в ту же эпоху. Нью-Йорк здесь всегда чист и умыт (в том числе «восхитительно грязные» клубы Гринвич-Виллидж), а остроумные диалоги звенят, как кубики льда в бокалах с коктейлями, причем обычный обмен репликами между персонажами часто оказывается смешнее, чем сценические монологи героини. «Миссис Мейзел» продолжает традиции эксцентрических комедий 40-х, только здесь персонажи говорят с удвоенной скоростью и значительно смелее, не стесняясь ни «факов», ни шуток ниже пояса.
Конечно, сериал затрагивает такие важные вопросы, как раскрепощение женщины и борьба за гражданские права (эпоха накануне поворотных шестидесятых выбрана не только из-за моды), но все это делает очень легко, изящно и не слишком серьезно. Мидж в каждой серии доказывает, что сильная и независимая женщина может оставаться таковой на каблуках и в розовых бантиках. К третьему сезону шоу стало еще более эскапистским — в нем больше не только нарядов, живописных локаций, но и музыки, которая теперь звучит и за кадром, и в кадре (причем эти номера несколько затянуты).
Как будто отвечая на упреки критиков в недостаточном расовом и национальном разнообразии предыдущих сезонов, в этом шоураннеры разбавляют свой преимущественно белый актерский состав. Мидж и Сюзи знакомятся не только с Шаем Болдуином (он очень напоминает героя Махершалы Али из «Зеленой книги»), но и с его свитой, прежде всего менеджером Реджи (Стерлинг К. Браун, более органичный в драме, нежели в комедии), серьезным парнем из Гарлема, служащим своему клиенту и другу строгой нянькой, опекуном и защитником. В конфетном мирке «Миссис Мейзел» он выглядит довольно чужеродно.
Бывший муж Мидж, Джоэл, тоже устремляется в погоню за мечтой: он открывает свой собственный клуб, причем в Чайна-тауне, то есть почти на другой планете, и предсказуемо знакомится с китаянкой Мэй (Стефани Хсю), студенткой-медиком и по совместительству управляющей подпольного казино, которое разместилось в подвале помещения, купленного им для клуба. Шоураннеры очень любят то ли самого Джоэла (по причинам, которые им так и не удалось за три сезона донести до зрителей), то ли раздражать им аудиторию, поэтому уделяют ему довольно много экранного времени, которое кажется украденным у других, более интересных героев. Например, у Сюзи — она наконец-то находит второго клиента, и это не кто иной, как злейшая соперница Мидж, Софи Леннон.
Проблема в том, что сценаристы сами не очень хорошо себе представляют, о чем шутят и чем живут те слои общества, к которым относятся новые персонажи, поэтому они так и остаются шаблонами: экзотическая восточная женщина, афроамериканцы, которым приходится гораздо сложнее, чем белым, в борьбе за место под солнцем. Но сложности эти берутся не из опыта, а из привычных клише. Забавно, что эта ситуация отражается и в сюжете, когда Мидж выступает перед новой аудиторией и не знает, о чем шутить, чтобы зрители ее поняли.
Именно поэтому лучший эпизод сезона — седьмой, когда Мидж и Сюзи возвращаются из своих странствий и носятся по Нью-Йорку, записывая рекламу на радио за грошовые гонорары, а все семейство Вайссман с чадами и домочадцами собирается отметить обрезание маленького племянника Мириам. Чем ближе к финалу, тем отчетливее звучит одна из главных тем сезона — тоска по дому, родным стенам, непреодолимое желание возвращаться туда, где по-настоящему чувствуешь себя в безопасности. И опять, как и в предыдущем сезоне, лучше всего эти чувства выражены в совместной сцене Мидж и Ленни Брюса, которые вместе проводят вечер в Майами. С одной стороны, шоураннеры снова играют тут со зрителем в игру «любит/не любит» (точнее, переспят ли Мидж и Брюс или все же нет), с другой — это один из немногих моментов, когда и авторы, и герои позволяют себе перестать острить и подумать о чем-то серьезном. Собственно, как раз о доме, которого у них нет, и о вечно одинокой жизни в дороге. Но только на секунду. Ведь шутки сами себя не пошутят, а шутить «Миссис Мейзел», несмотря на периодические самоповторы, по-прежнему умеет.
Кошка и собака любят «драться», но при этом они лучшие друзья
Устоявшееся мнение, что кошки плохо относятся к собакам, да и те в свою очередь не жалуют кошек, к сожалению, очень сильно укоренилось в нашем сознании…
При этом зачастую не принимается во внимание, что и кошка и собака могут отчаянно защищать свою территорию даже от представителей своего вида. Можно привести множество примеров, доказывающих возможность хороших отношений между различными питомцами. Наверное, главное условие при этом, считают ли они друг друга «своими».
Кошка Мидж и собака Беатрикс яркий пример таких взаимоотношений. Несколько лет назад женщина принесла домой крохотного котенка. На тот момент собака была единственным домашним питомцем этой семьи. Для того чтобы найти общий язык, понять друг друга и стать лучшими друзьями, им потребовалось всего два дня.
Именно в то время появилось самое излюбленное занятие этой пары — своеобразные «бои без правил». Это развлечение, действительно, выглядит как самая настоящая драка. Но, на самом деле это игра, в которой еще ни разу никто не пострадал.
Самый первый «бой» их хозяйка смогла заснять на видео, а немного позже разместила его на Instagram. Этот ролик сразу же стал очень популярным, а необычная парочка за очень короткий срок смогла собрать более двадцати тысяч подписчиков.
Просматривая видео, можно подумать, что их «бои», рано или поздно, очень плохо закончатся. Но хозяйка уверенна, что хотя Беатрикс и в несколько раз больше, она никогда не использует свое преимущество в силе и размерах. К тому же все свое время кошка и собака проводят вместе.
Постоянное дружеское общение способствовало тому, что они перенимают повадки друг друга. Например, они совершенно одинаково вздрагивают при громких неожиданных звуках.
Ничто так не радует хозяйку, как то, что двое ее питомцев так хорошо ладят друг с другом.
Волшебный мир Беатрикс Поттер
Беатрикс Поттер (Beatrix Potter) — английская писательница и иллюстратор собственных сказок.
Мисс Поттер: факты и вымыслы в фильме
Мисс Поттер: факты и вымыслы
1. Беатрикс Поттер сочинила историю о Ханке-Манке в детстве.
В фильме мы видим, как десятилетняя Беатрикс рассказывает своему брату историю Ханки-Манки (Повесть о двух вредных мышках), и мы видим рисунок утки Джемаймы, очевидно сделанный в то же самое время. Насколько мы знаем, ни одну из своих историй Беатрикс не сочинила в детстве, а придумала их уже будучи взрослой.
Многие из ее книг были адаптированы из иллюстрированных писем, которые она писала детям ее последней гувернантки, Энни Мур.
Другие истории были написаны для племянниц Нормана Уорна.
В 1904 году Поттер и Уорн тесно сотрудничали в разработке истории о двух мышках и кукольном домике.
Поттер много времени проводила в офисе типографии, а также несколько раз ездила в дом Уорнов, чтобы сделать наброски кукольного дома, который Норман строил для своих племянниц.
2. У Беатрикс Поттер было множество животных.
Беатрикс и ее брат Бертрам действительно держали множество животных: некоторых в качестве домашних животных, а некоторых, чтобы изучать строение и рисовать их.
Дети были увлеченными натуралистами и художниками, особенно они интересовались анатомией животных.
В случае, когда одно из их животных умирало, они варили тушу, чтобы извлечь кости для дальнейшего изучения.
3. Беатрикс Поттер познакомилась с Уильямом Хилисом в детстве.
В фильме есть сцена, где десятилетняя Беатрикс Поттер встречает Уильяма Хилиса и показывает ему свои рисунки. В действительности же Беатрикс не встречала Уильяма Хилиса, пока не купила ферму Хилл-Топ. Беатрикс Поттер познакомилась с Уильямом Хилисом в 1909 году, когда покупала вторую ферму в Озерном крае. На тот момент ей было 43 года. В 1913 году Беатрикс Поттер вышла замуж за Уильяма и стала миссис Хилис.
В фильме Уильям Хилис старше Бестрикс, но на самом деле Беатрикс была старше Уильяма на пять лет.
4. Беатрикс Поттер разговаривала со своими иллюстрированными персонажами.
В фильме «Мисс Поттер» Беатрикс именует свои картины и своих персонажей друзьями, говоря с ними во время работы. В свою очередь картины в фильме иногда оживают и реагируют на Беатрикс и других в комнате.
Но нет никаких подтверждений, что она действительно разговаривала со своими рисунками и называла своих героев — друзьями. У нее, конечно, было одинокое детство, но у нее было несколько хороших друзей среди людей.
Некоторые из ее животных были очень дороги ей и действительно кажется были ее друзьями, особенно кролики Бенджамин и Питер, а также мышка Ханка-Манка и ежиха миссис Тигги.
5. Беатрикс Поттер была первым автором с которым работал Норман Уорн.
Норман был самым молодым из трех братьев в издательстве, но он был весьма опытен в бизнесе, когда начал работать с Беатрикс Поттер.
6. Милли Уорн была феминисткой.
Героиня Милли Уорн в фильме объединяет в себе черты характера нескольких друзей Беатрикс, особенно ее кузины Кэролайн Хаттон.
Кэролайн была радикалом и феминисткой, в то время как Беатрикс таковой не была.
Что касается вопроса о браке, то в 1894 году (в возрасте 27 лет) Беатрикс пишет в своем дневнике: “В последнее время многие женщины хотят быть незамужними и самостоятельными, я же придерживаюсь старомодной точки зрения, что счастливый брак – венец жизни женщины».
7. Рождественский ужин
Основная сцена в фильме происходит во время званного Рождественского ужина в доме родителей Беатрикс Поттер.
Фактически же они не праздновали Рождество. Согласно биографу Поттер Линде Лир, праздник был “признан, но не праздновался”.
Однако, Беатрикс любила Рождество, любила дарить и получать рождественские подарки, а так же рисовать Рождественские открытки.
8. Беатрикс Поттер подарила Норману Уорну картину.
В фильме Беатрикс Поттер дарит Норману одну картину из серии «Рождественская вечеринка кроликов» во время рождественского ужина.
Она действительно написала шесть картин приблизительно в 1892 году, известных как «Рождественская вечеринка кроликов». Но она не дарила картину Норману Уорну. Четыре из них она подарила своей тёте, две другие американскому гостю в 1920 году.
Картина, показанная в фильме, является пятой в серии, но оригинал – в два раза меньше показанной в фильме.
Беатрикс не дарила Норману картину в качестве рождественского подарка, но она действительно посылала ему картину несколько дней спустя после того, как он сделал ей предложение. Это одна из нескольких черно-белых картин, изображающая экипаж Золушки, приблизительно 1891 года.
Карету тянут не лошади, а кролики.
Она подписала рисунок “Для мистера Уорна с наилучшими пожеланиями. 28 июля 05.”
9. Норман Уорн сделал предложение Беатрикс Поттер на железнодорожном вокзале.
На самом деле Норманн сделал предложение Беатрикс в письме от 25 июля 1905 года, в то время, когда она была в отпуске со своими родителями в Уэльсе.
Она приняла предложение и он выслал ей кольцо — почтой.
К тому же, скорее всего, Беатрикс и Норман, никогда не целовались.
В то время как Беатрикс была в Уэльсе, она получила телеграмму, в которой говорилось, что Норман присмерти.
Она села на поезд и прибыла в Лондон после того, как он умер (от лейкемии), но перед его похоронами.
Вся семья Уорн знала о помолвке, но не разглашала о ней вне семьи.
После замужества с Уильямом Хилисом в 1913 году, Беатрикс продолжала носить кольцо Нормана на правой руке.
10. После замужества Беатрикс продолжала писать по две книги в год.
После того, как она вышла замуж за Уильяма Хилиса она издавала только одну книгу в год.
Возможно, она считала противоречивым поддерживание отношений с семьей Уорн, после того, как ее дружба с Уильямом Хилисом приняла романтичный оборот.
После её брака в 1913 году, она собиралась и вовсе прекратить писать книги, но в 1917 году Гарольда Уорна посадили в тюрьму за подделку документов и чтобы спасти компанию от разорения (и защищать её собственный доход), Беатрикс издаёт книгу «Потешки Эппли Дэппли», сборник традиционных и оригинальных детских стишков, иллюстрированный картинками из старых работ Беатрикс.
В последующие пятнадцать лет Беатрикс Поттер издала еще несколько книг, но её лучшие работы были позади.
Источники:
http://www.kinopoisk.ru/article/4000023/
http://catsup.one/koshka-i-sobaka-lyubyat-dratsya-no-pri-etom-oni-luchshie-druzya/
http://beatrixpotter.ru/miss_potter/